Toyota GR Corolla: мощный хэтчбек с вариантом Morizo Edition
В Toyota звезды говорят о большем спорте. После знаменитого GR Yaris японцы представили топовую Corolla. Он также доступен в сверхпрочной версии Morizo Edition. Однако европейские болельщики поначалу остались ни с чем.
Три выхлопные трубы
В ограниченной версии модели «Circuit Edition» карбоновая секция крыши заканчивается спойлером, а у стандартной GR Corolla здесь черная аэродинамическая окантовка. В обоих вариантах задний фартук, черный в центре, воспроизводит компоновку передней части автомобиля. Внизу находится диффузор, обрамляющий, пожалуй, самую впечатляющую деталь дизайна Toyota GR Corolla: три патрубка выхлопной системы, из которых внешние имеют классическую круглую форму, а центральный элемент — овальный. По корпусу разбросано несколько эмблем GR; На задней части боковых юбок выдавлена надпись «GR Four».
Это ссылка на переменный полный привод с электронным многодисковым сцеплением, который Toyota дала новой GR Corolla. Распределение крутящего момента можно регулировать в трех режимах: 60:40 в пользу передних колес, 50:50 или с упором на заднюю ось в соотношении 30:70. Полный привод — не единственная техническая аналогия с GR Yaris. У старшего брата тоже 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель, разумеется, в тюнингованном виде. Благодаря турбонаддуву и промежуточному охлаждению бензиновый двигатель обеспечивает мощность 304 л.с. и максимальный крутящий момент 370 ньютон-метров. Компания утверждает, что выхлоп в основном отвечает за дополнительную мощность, достигнутую по сравнению с GR Yaris (261 л.с. и максимум 360 Нм). Водитель сам переключает шесть передач. Toyota еще не объявила о динамических характеристиках.
Хардкорная версия Morizo Edition
Но Circuit Edition — не самый бескомпромиссный вариант GR Corolla. В версии Morizo хот-хэтч становится еще спортивнее. С одной стороны, визуально: хардкорная версия добавляет к конструктивным особенностям Circuit Edition дополнительные передние вентиляционные отверстия — так тормоза передних колес охлаждаются эффективнее. Кстати, технологическим пакетом занимается генеральный директор Акио Тойода. Мало того, что его именем названа спецмодель (во время гонок босс Toyota использует псевдоним Моризо Киношита). Тойода лично определил особые качества этой GR Corolla, которая оптимизирована для трека и доступна только в двух цветах (Windchill Pearl и эксклюзивном Matte Grey для Morizo).
Трехцилиндровый турбодвигатель с большим крутящим моментом
Есть небольшой плюс по мощности. Это не выражается в максимальном значении, которое остается на уровне стандартной модели. С другой стороны, максимальный крутящий момент увеличивается до 400 ньютон-метров. Для лучшего ускорения и оптимальной тяги коробка передач имеет более короткое передаточное число, а Gazoo Racing перенастроила два самоблокирующихся дифференциала.
Искусственно ограниченное предложение
Согласно сообщениям американских СМИ, Toyota произведет всего 8600 GR Corolla с 2023 модельного года; 6600 из них предназначены для США. Только 1500 автомобилей из этого числа перейдут к своим новым владельцам в виде Circuit Edition, выпуск Morizo даже ограничен 200 экземплярами. По словам Майка Триппа, вице-президента по маркетингу Toyota USA, компания может производить больше автомобилей на своем заводе Motomachi в Японии. Однако она не заинтересована в этом и, кажется, прибегает к концепции искусственного дефицита. Цель состояла в том, чтобы сделать «ровно на одну машину меньше», сказал Трипп американскому журналу Road & Track.
https://autoinstruction.ru/Toyota/Corolla/E80 - Мануалы и инструкции для обслуживания и ремонта легковых автомобилей Toyota Corolla 5 E80.